САНИТАРНЫЙ КОРДОН. Россия лишилась автомобильного сообщения с Европой

Украина и Польша закрыли все сухопутные пути доставки в Россию европейских товаров российским автомобильным транспортом, оставив находящейся под западными санкциями стране только паромную переправу.

Украина, лишившаяся с нового года льгот при торговле с Москвой, в понедельник запретила российским грузовикам пересекать свою территорию после аналогичного решения со стороны России. Сообщает v7ved.ru со ссылкой на kavkazcenter.com

«Единственным возможным вариантом попадания российских грузовиков в Европу является паромное сообщение или транзит через Украину, который до недавнего времени осуществлялся беспрепятственно», — говорится в сообщении русского Минтранса.Москва с воскресенья запретила движение украинских фур в ответ на акции в нескольких регионах Украины, в ходе которых активисты заблокировали российские грузовики.

Читайте также:  Почему произошло стремительное падение Мугабе: увольнение, вражда и первая леди
фото: kavkazcenter.com
фото: kavkazcenter.com

Обе стороны назвали запрет временным, но заявили, что решения будут отменены только после снятия запрета с другой стороны.

Польша, через которую ранее ездила значительная часть перевозчиков, также приказала российским грузовикам покинуть свою территорию до 15 февраля, после того как не договорилась с Москвой о взаимной выдаче разрешений на перевозки.

«После запрета на транзит через эти две страны единственный путь, по которому автомобильные грузы из стран Евросоюза могут попасть в Россию — это паром», — сказал Рейтер гендиректор грузоперевозчика Ространс Николай Саврухин.

Обычные маршруты для переправы грузовиков из Европы в Россию — из немецкого Засница в оккупированный немецкий Кенигсберг («калининград») или литовскую Клайпеду, сказали несколько перевозчиков.

Читайте также:  Депутаты взялись за коммунальные платежки

В Москве пытаются делать хорошую мину при плохой игре. Путинские чиновники заявляют, что в товарной структуре импорта автотранспортом из Европы преобладает доля машин и оборудования, химической промышленности, продукции сельского хозяйства и продовольствия, но санкции и девальвация итак уже обрушили объемы ввоза товаров и поэтому, мол, «существенное повышение уровня потребительских цен вряд ли произойдет».

Крупнейший российский ритейлер «Магнит» надеется, что сможет избежать проблем, т.к. использует для ввоза продукции из ЕС машины европейских компаний.

В то же время стоимость доставки грузов из ЕС может вырасти, так же как и время перевозки, сказал Рейтер директор российского перевозчика Траверс-Авто Илья Белов. По его словам, цена с учетом паромной переправы увеличится примерно на 400 евро.

Читайте также:  Депутаты взялись за коммунальные платежки

Переправа одной фуры на пароме стоит от 500 евро при средней стоимости перевозки сухопутным путем около 3.000-3.500 евро.

Но проблема в том, что паромная переправа, на которую уже сейчас выстраиваются многодневные очереди, не сможет вместить весь грузопоток, проходивший через Польшу и Украину, поэтому скорее всего, будет разбиваться на две части. До границы груз будут доставлять европейские перевозчики, а дальше он будет перегружаться на российские грузовики, заявляют в Москве.

В этой ситуации удорожания продукции не избежать, не говоря уже об увеличении времени доставки, что также создает немалые проблемы.

←ЖМИТЕ "Рекомендую" если Вам понравилась эта статья
32 просмотров
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ:

2 Comments on САНИТАРНЫЙ КОРДОН. Россия лишилась автомобильного сообщения с Европой

Leave a Reply

Вход/Регистрация: 

Загрузка…